Россия, Московская область, Королёв, Большая Комитетская улица
Телефон:
+7 (985) 998-64- Показать номер
Пн-вс: 09:00—20:00
whatsapp telegram vk email

Алексей Горшенев: «Вы созданы для того, чтобы, как марионетки, выполнять прошлое для будущего»

Детство и юность

Братья Горшеневы, вписавшие свои имена в историю российской рок-музыки, родились в разных городах. Летом 1973-го в Бокситогорске под Ленинградом на свет появился Михаил Горшенев, а спустя 2 года, в октябре 1975-го, в Хабаровском крае родился Алексей.

Алексей Горшенев и Михаил Горшенев

Алексей Горшенев и Михаил Горшенев

Музыку в семье уважали. Отец любил петь и мечтал, что сыновья научатся музыкальной грамоте. Мама Татьяна Ивановна, по специальности музыкант, учила малышей петь и аккомпанировала им на пианино в детском саду. Таким образом, желание родителей услышать вокал сыновей, аккомпанирующих себе на музыкальных инструментах, совпало: мальчиков приобщали к миру искусства сообща.

Возможно, поэтому Алексей Горшенев сопротивлялся учебе: каждый приход учителя музыки домой повергал мальчика в уныние, а громоздкий аккордеон, на котором маленького Лешу пытались научить играть, он ненавидел.

Михаил Горшенев и Алексей Горшенев в детстве

Михаил Горшенев и Алексей Горшенев в детстве

До 12 лет Горшенев-младший не понимал, как можно любить музыку, считая занятие невероятно нудным. Но затем отношение к этому виду искусства изменилось. Алексей самостоятельно освоил игру на гитаре – инструмент принадлежал на равных правах обоим братьям и стоял между кроватями. Научившись играть, взялся сочинять музыку к стихам, которые придумывал.

Специфика работы отца – майора погранвойск Юрия Михайловича Горшенева – обусловила частую смену места проживания семьи. Переезды осуществлялись в границах Дальнего Востока, пока сыновья учились в начальных и средних классах. Выпускной Михаил и Алексей отметили в ленинградской школе.

Алексей Горшенев в молодости

Алексей Горшенев в молодости

После получения аттестата зрелости Алексей Горшенев поступил в колледж «Станкоэлектрон». В свободное от учебы время играл на ударниках в рок-группе «Король и Шут», где лидировал старший брат Михаил.

Отслужив в армии, Алексей, давно мечтавший сказать в музыке свое слово, оставил коллектив брата и взялся строить творческую биографию. Так появилась рок-группа «Кукрыниксы», музыку и тексты для большинства песен которой написал Горшенев-младший.

Биография

Леша и Миша

Горшенев Алексей Юрьевич появился на свет 3 октября 1975, в семье военного офицера. На тот момент отец – Юрий Михайлович служил в Хабаровском крае (Еврейская АО, Биробиджан). Такова уж доля пограничника – охранять покой там, где это необходимо. Поэтому семейство Горшеневых часто колесило по пределам Дальнего Востока. У Алексея был старший брат – Михаил, который также был весьма известной персоной в рок-тусовке.

Леша поначалу терпеть не мог музыку – это когда родители заставляли учиться играть на аккордеоне, но будучи подростком все же полюбил. У братьев была гитара, на которой они играли по очереди, причем учились этому самостоятельно. По словам самого Алексея Горшенева, он просто брал инструмент в руки и начинал подбирать известные хиты. Однако уже тогда он мечтал писать собственную музыку и стихи. В итоге талант позволил добиться желаемого, и простой парень стал рок-звездой. Когда Леша окончил колледж, они с братом основали «Король и Шут», в котором он взял на себя роль ударника, а Миша – вокалиста.

Музыка

Название группы Алексей Горшенев позаимствовал у троицы советских художников-графиков, объединившихся под единым творческим псевдонимом «Кукрыниксы». Поначалу музыкальный коллектив творил в рамках рока, но со временем стиль трансформировался в панк-рок и постпанк.

Алексей Горшенев и группа «Кукрыниксы»

Алексей Горшенев и группа «Кукрыниксы»

Дебют группы Алексея Горшенева состоялся в питерском клубе «Полигон» весной 1997 года. Спустя год вышел первый альбом с 12 песнями, названный «Кукрыниксы». Записал его Горшенев с коллегами Александром Леонтьевым, Дмитрием Гусевым и Максимом Войтовым. Рок-композиции «Солдатская печаль» и «Это не беда» стали хитами, найдя путь к сердцам меломанов.

Осенью 1997-го Алексей Горшенев с подопечными участвовал в концерте «Проказник скоморох», организованном Михаилом Горшеневым и его группой «Король и Шут». В нулевых «Кукрыниксы» ответили согласием на предложение группы «Кино» записать совместный альбом-трибьют «КИНОпробы», в который вошли кавер-версии «Скоро кончится лето» и «Печаль».

Песня «Черная невеста» группы «Кукрыниксы»

В 2001-м Алексей Горшенев с коллективом отпраздновал творческий прорыв: «Кукрыниксы» впервые участвовали в крупнейшем российском рок-фестивале под открытым небом «Нашествие», проводившемся в подмосковном Раменском. Далее музыканты ежегодно участвуют рок-фесте, пропустив лишь 2009 и 2010 годы.

В 2002-м Алексей Горшенев и «Кукрыниксы» с обновленным составом подарили поклонникам альбом «Раскрашенная душа», заполнив его песнями под гитарную музыку.

Алексей Горшенев на сцене

Алексей Горшенев на сцене

В следующем году записан альбом «Столкновение». Презентация нового проекта состоялась весной 2004-го. Меломаны и поклонники творчества Горшенева выделили инструментальные композиции «Время» и «Черная невеста». На последний хит записали клип, взяв за основу кинодраму «Идиот» с Евгением Мироновым и Лидией Вележевой.

Летом того же года Алексей Горшенев и его группа взялись за новый проект, которому дали название «Фаворит Солнца». Альбом частично записан на музыкальной студии Юрия Шевчука и «ДДТ». Меломаны услышали 11 песен сборника в ноябре 2004 года. Сюрпризом стали инструментальное звучание и композиция на стихи Сергея Есенина.

Песня «Есенин» группы «Кукрыниксы»

Широкие круги публики познакомились с солистом группы «Кукрыниксы» Алексеем Горшеневым, когда увидели вокалиста в дуэте с Аленой Апиной в новогоднем выпуске «Неголубого огонька», где они исполнили песню «Свадьба» Муслима Магомаева.

В 2005-м Горшенев-младший и его подопечные задействованы в создании музыкального трека для драмы режиссера Федора Бондарчука «9 рота». В фильм композиция не вошла, но кадры картины использованы «Кукрыниксами» для съемок клипа к песне «Звезда». В следующем году песню ввели в альбом под названием «Шаман».

Алексей Горшенев и Алена Апина

В 2007 году у Алексея Горшенева и возглавляемого им рок-коллектива появился официальный сайт, а поклонники порадовались новому альбому. Презентация проекта «ХХХ» состоялась в культурно-развлекательном комплексе московского авиационного института в середине февраля 2008-го.

Через 2 года Горшенев и музыканты записали альбом «Всадник Света» и в тандеме с американской вокалисткой Стефани Старр записали сборник «Все, что я оставил позади». В начале 2012 года Алексей Горшенев подарил фанатам первый сольный проект «Душа поэта» на стихи Есенина, за что получил благодарность коллектива музея поэта в Константиново.

Алексей Горшенев на съемках фильма «В активном поиске»

Алексей Горшенев на съемке фильма «В активном поиске»

Летом следующего года Алексей презентовал второй сольный альбом, в основу которого легло творчество Есенина. 39-летний Горшенев «засветился» в кинематографе: в 2014 году снялся в картине «В активном поиске» вместе с Ильей «Чертом» Кнабенгофом, который возглавляет рок-группу «Пилот».

Летом 2021 года «Кукрыниксы» выпустили альбом «Артист», который посвятили Михаилу Горшеневу и всем артистам. Музыка и тексты песен написаны Алексеем Горшеневым. Он остается неизменным вокалистом группы.

«Кукрыниксы»

После того как Алексей Горшенев отдал долг родине, у него появилась собственная группа. Названа она была в честь объединения трех известных карикатуристов СССР – Куприянова, Крылова и Николая Соколова. Изначально музыка была в стиле «панк», однако за двадцать лет существования происходили некоторые метаморфозы и стиль менялся в сторону готики и пост-панка.

Датой основания группы считается 28 мая 97-го, когда состоялся первый концерт «Кукрыниксов» на сцене клуба «Полигон», а год спустя появился дебютный альбом с одноименным названием. Самые известные песни Алексея Горшенева «Солдатская печаль» и «Не беда» родом из тех годов. Интересным фактом является схожесть голосов и манера исполнения братьев, из-за чего можно решить, что композиции принадлежат группе «Король и Шут». Однако песни «Кукрыниксов» довольно серьезного содержания, в отличие от творчества Миши «Горшка».

На сцене

Начиная с 2001 года, ребята ежегодно принимали участие в фестивале «Нашествие». В альбоме «Фаворит Солнца» можно услышать композицию на стихи Сергея Есенина, название которой созвучно фамилии этого великого русского поэта.

В 2005-м Алексей Горшенев написал песню к кинокартине «9 рота», которая там так и не прозвучала. Композиция была названа «Звезда», а клип содержит видеоматериалы из фильма.

Личная жизнь

У музыканта есть надежный тыл и крепкая семья. Супруга Алла и сын Кирилл оказались лучшей поддержкой в трудный период, когда с разницей в 40 дней ушли из жизни брат Михаил, скончавшийся от сердечной недостаточности, и отец. Родные и творчество не дали Горшеневу сломаться.

Вокалист крайне скупо делится информацией о личной жизни, но в одном из немногих интервью рассказал, что в воспитании сына не придерживается методов воспитания отца-военного.

Алексей Горшенев и его жена Алла

Алексей Горшенев и его жена Алла

С Кириллом Алексей Горшенев не слишком строг и позволяет проводить много времени за компьютером. Кирилл вырос скромным парнем, популярность отца не использует и к «золотой молодежи» отношения не имеет.

Свободное время, которого в жизни лидера «Кукрыниксов» не так уж много, Горшенев проводит с женой и сыном, любит посмотреть кино и почитать. Среди авторов настольных книг Роберт Шекли, Ричард Бах и Василий Шукшин.

Алексей Горшенев: «Я не боюсь ничего. Кроме голосов в голове»

Черные с проседью волосы зачесаны назад, взгляд исподлобья – Zoom то и дело разбивает лицо на пиксели, но характерный горшеневский изгиб бровей тронуть не смеет.

Алексей с улыбкой интересуется, можно ли сидеть со «смешной мордой», и снова смотрит так, будто стоит на охране границы. Личной. В этом году он выпустил первый альбом под своим именем, но презентация только предстоит – коронавирус рушит планы. Мы поговорили о новом витке творчества, неуважении к государству, безусловной любви к брату и условной к «Королю и Шуту», пути отца, сходстве Бетховена и Есенина и духе «Там-тама», который Алексей сохранил в себе до сих пор.

Когда возникла идея этого интервью, мне вас описали как крайне немедийного артиста. Как вы думаете, почему?

— Я не знаю, я этим вопросом не задавался, честно говоря. Люди же вообще странные существа.

Насколько важно современным артистам поддерживать связь с публикой через медиа: давать интервью, приходить на программы?

— Это можно в любое время делать, если есть такая возможность. Какая разница, есть там этот коронавирус или нет его? Всегда нужно поддерживать с публикой контакт. Мы же «продажные» люди. Если публика нам денежку не дает, значит, мы идем и плачем в углу на дороге.

У вас же есть блог на YouTube, где вы вместе со своими музыкантами отвечаете на вопросы…

— Да, мы так любим делать! Дело в том, что у нас сейчас все разъехались на самоизоляцию. Один находится в Вязьме, другой – на даче, третий – вообще закрылся в Пушкине. Мы в разлетах все. Чтобы собраться хоть как-то всем для интервью нужно, чтобы самоизоляция закончилась. Хочется, чтобы не только я один отвечал на вопросы, а чтобы было еще веселее, хотя бы втроём. Но, в принципе, можно и так делать. Мне все равно, на самом деле. А расширение аудитории может происходить двумя путями: либо только хорошими песнями, либо все время влезать куда угодно, как вша какая-нибудь.

Для вас на первом месте в списке жизненных приоритетов то, как вас воспринимают поклонники. — Потому что я артист! — Какие эмоции испытали от комментариев к новому альбому? — Я не читаю эту чепуху. — Это принципиальная позиция?— Я начал прочитывать, прочитал штук десять и понял, что все это «медный таз». — Медный таз? — Это значит «ничего». Он блестит. Но он не золотой. И это не ваза, это таз. В вазу вмещаются цветы, вазу можно разбить. А медный таз вы не разобьете – только голову свою покалечите. Для артиста все это – медный таз. — Как зрители фестиваля «Чартова Дюжина», пришедшие, условно, на «Солдатскую печаль» и «Это не беда» восприняли песню «Одиночество»? — Это была премьера только для фестиваля «Чартова Дюжина». Вы знаете, я настолько уверенный в себе человек, что меня эти мнения не интересуют.

На «Нашествии» 2015 года, когда общественность с подачи Андрея Макаревича заговорила о несовместимости милитаризма и рок-музыки, Ваша пресс-конференция проходила непосредственно на выставке военной техники, а не в пресс-центре. Почему?— А почему милитаризм не совместим с музыкой? — Мне сейчас надо пересказывать позицию Макаревича?— А как Вы думаете, мне она интересна? — Думаю, нет. Но понять вашу мотивацию в тот момент не могу. — Потому что там меня поймали журналисты, вот и всё. Мне всё равно, где общаться. Я специально этим ничего не хотел сказать. Если бы Вы меня поймали возле туалета, то можно было бы сказать, что я любитель пресс-конференций возле туалета? — Выглядело как перформанс, а оказалось случайным совпадением, хорошо.Вы сказали в интервью Захару Прилепину в программе «Соль» о службе в армии: «Когда государство делает правильные шаги, его надо уважать». Когда в последний раз у вас возникло острое чувство уважения к государству? — У меня острое чувство НЕуважения к государству возникло после пенсионной реформы. Это неуважение очень обостренное. А уважения к государству я особо не испытываю… Потому что это люди, а люди имеют свойство быть с отрицательными качествами. А государство – это система, которую создали и которой управляют люди. Для меня это неинтересно. Но если мне лично государство что-то сделает, тогда я на это обращу внимание. Или же сделает что-то очень доброе, но пока я этого не замечаю. Все летит в трубу. Я не вижу конкретности, я не вижу доброты. Я не вижу каких-то шагов, которые делали бы жизнь людей светлее, надежнее и добрее. И я сейчас говорю не только о России, это общемировая тенденция — прижимать и унижать людей. — О чем-нибудь более позитивном теперь хочется поговорить. На какой музыке формировалось Ваше сознание? Были ещё такие сломы восприятия, как альбом «Алисы» «Энергия»?— Да, «Энергия» была… Очень много всякой музыки было, я даже не знаю, с чего начать. Всё, что вы знаете – это все слом, это все информация. Мы же, как маленькие школьники, рыщем везде, носом пашем, нам интересно становится и информация поедает наш мозг. Последнее, что меня вдохновило, это Людвиг ван Бетховен. Для меня это стало открытием, потому что раньше я его слушал не так. Он рассказывал жизнь, как психолог. Это очень сильно меня впечатлило у Сергея Александровича Есенина. И тем же самым меня восхитил Людвиг ван Бетховен. Музыку можно слушать по-разному, можно слушать мелодию, можно слушать энергию. А можно слушать понимание. Слушать мне мелодию бессмысленно, я сам мелодист. Слушать энергию – мне не 20 лет. А вот понимание мне как раз нужно, потому что у меня сейчас такой возраст, что мне нужно понимать всё, иначе я просто буду пустышкой. — Кстати, про Есенина. Вы с ним сейчас любопытную параллель провели, и в других интервью называли его первым рок-н-ролльщиком. Может быть, вы слышали, литератор Дмитрий Быков активно сопоставляет день сегодняшний и «серебряный век». Есть у него мистическая, даже реинкарнационная «цепочка»: Некрасов переродился в Есенина, Есенин в Высоцкого, Высоцкий в Рыжего. Вы видите такие параллели, ощущаете преемственность? — Знаете, чем люди отличаются друг от друга? — Много ответов может быть. — Количеством информации и скоростью ее переработки. Мы читаем Есенина, находим в нем определенное количество информации и каждый из нас имеет разную скорость переработки этой информации. Кто-то впитывает информацию, как губка, и вместе с этим автором продолжает жить дальше – типичное накопление информации. Люди за чем-то наблюдают, кому-то это становится интересно, и он это дело себе выбирает и продлевает его дальше, вот и всё. Это как я, допустим, стал другом Сергея Александровича в смысле творчества и стал немного на него походить в плане психологического восприятия мира. Как можно в рок-музыку внедрить психологическое восприятие мира? Не просто рассказывать, как акын, либо какую-то чушь нести, как наши любят эти идиоты-рок-н-ролльщики делать, а переваривать мир через психологические всякие штучки, нагревать свой мозг и пытаться что-то вынести полезное. Вот это моя самая главная задача. И наверняка преемственность у меня идет именно от Сергея Александровича, потому что количество информации и скорость ее переработки у меня подходит к его количеству информации и его скорости переработки. Только так. Есть ведь последователи и Маяковского, и Бунина, и пр. У них так. У меня так. Если Сергей Александрович взял что-то от Некрасова – ради Бога. Значит, это была похожая система координат, только и всего. Кто-то копирует или вместе идет с Цоем, с Кинчевым, с Шевчуком, с Горшком, у каждого свое количество информации и скорость ее переработки. Человек, который послушает или почитает тех, кого я назвал, возможно, не сойдется с Сергеем Александровичем, либо с Александром Сергеевичем, и это всего лишь физика и химия.

Очень интересная точка зрения. Когда Вы говорите, «мой друг Сергей Александрович Есенин»я понимаю, что имеется ввиду, но звучит мистически. И, в принципе, ваш имидж, содержание песен, создает вокруг вас такую ауру мистики. При этом вы о ней в интервью говорите с легким пренебрежением. Почему так получается?— Да потому что вы все время все сочиняете. Вам так удобно видеть. — То есть ничего мрачно-мистического ни в имидже, ни в песнях нет?— Есть. Это только для объяснения музыки и текстов создано. Только так это работает, так и нужно делать. Если это для музыки и текстов не нужно – я таким не являюсь. Я не клоун, не Петрушка. Я просто артист.

Насколько трудным решением было дать проекту свое имя?— Вообще не трудным. Давно оно назрело, лет 12. Хотелось закончить канитель с использованием чужих фамилий и имен. Нужно отвечать за себя. А моя фамилия это я. А Куприянов, Крылов и Соколов это не я.

Складывается впечатление, что вообще прекратить деятельность «Кукрыниксов» вам было не так морально тяжело, как могло бы, с учетом двадцатилетней истории группы. Это близко к действительности? — Да, это близко к действительности. Я остаюсь жить. Я делаю музыку. На сегодняшний момент мы сделали альбом. Во время самоизоляции я сделал первую часть «Фауста», уже 12 композиций. Я занялся «Фаустом» только из-за того, что у Гюго нужно делать либретто, все-таки с прозой работать очень сложно. Но к Гюго, возможно, я еще вернусь. А вот «Фауст» написан уже в стихах, поэтому его сделать легко, не нужно выдумывать всякую чушь и ерунду. Все сделано и нужно идти по тексту. Кое-как я ровняю тексты, чтобы они шли в музыку, что-то пропускаю, потому что очень большой объем работы – приходится пропускать какие-то действия. Но это все-таки музыкальная тема, поэтому очень много еще строится на музыке, на вокальных данных. Возможно, будут приглашены гости. Я надеюсь на это, я даже знаю, кого буду звать, но пока не стану рассказывать. — А как будет реализовываться проект с «Фаустом»? Вы выпустите альбом, а потом нас ждут какие-то концептуальные концерты, спектакли?— Вы знаете, учитывая наше сегодняшнее время, я вообще ни в чем не уверен. Есть мир до коронавируса, есть во время, и будет после. Всё. Вы понимаете, что люди будут бояться ходить на концерты? — Даже по собственным ощущениям могу сказать – еще какое-то время после снятия карантина мне будет страшно.— Ну да. А вы представляете, что это для музыкантов значит? — Голод и нищета. — Да. Это истребление интеллигенции. Вот как это называется. — Может, найдется какой-то выход. Но в успех платных платформ пока слабо верится. — Да это всё – биться головой о стенку. Вот у нас есть стенка, в неё нужно биться головой. — Я сейчас попыталась максимально от безрадостного нашего положения в мыслях отойти и вспомнила, что вы выступали в юности в легендарном «Там-таме»!Как на Вас повлияла культура и тусовка Петербурга начала 90-х? — Я стал свободней…. Я стал свободным человеком! Да просто стал *** (сумасшедшим/оборзевшим). — И Михаил тоже выступал в «Там-таме»… В какой момент стало понятно, что общей группы с братом не получится?— Это было сразу понятно. Я сразу хотел делать свою тему. Знаешь, я никогда не был фанатом группы «Король и Шут» или их каким-то почитателем… Я просто любил своего брата и был рад, что он хоть чего-то делает. И все это было очень-таки неплохо. Вот и всё. — Как показывает практика, заканчивают «братские группы» довольно печально. Мне всегда импонировало то, что вы стали работать по отдельности. У вас очень похожи голоса с Михаилом: это в отца? — В отца, да. Во-первых, отец у меня тоже вокалистом был. Только в то время было сложно и ему нужно было выбирать: либо в Ленинград перебираться и петь здесь, и как-то существовать, быть музыкантом, вокалистом. Либо пойти в пограничное училище и посылать матери деньги и как-то помогать ей, а не сидеть у нее на шее. Отец выбрал второе, он поступил в пограничное училище. Тем самым убил свой талант. А мы с Мишкой в своих санях. Спасибо нашим родителям за то, что они нас выдержали и нам помогли. А то бы мы, может, тоже пошли по другому пути. Это все очень сложно. Есть такая фраза, её обычно говорит моя мама: «Что бы ни происходило – космос рулит». И если так нужно космосу, значит, так нужно жизни. Если так нужно жизни, значит, человек будет делать то, что ему сказано сверху. Другого пути я не вижу. — Вы от мамы унаследовали фатализм.— Нет, это только от меня. Мама здесь не причем, у нее своя тема. Просто она умная женщина, что ей еще остается? Люди думают, что могут взять весло и дальше плыть по жизни. Пусть как хотят, так и думают. Но запомните, люди различаются количеством информации и скоростью ее переработки. Запомните раз и навсегда.А какую музыку слушает ваш сын?— Понятия не имею. По-моему, он слушает всё. — Вы с ним не обсуждаете?— Нет, я считаю, что человек должен развиваться самостоятельно. — Вы решили совместить презентацию альбома «Звездный мусор» и день памяти Михаила Горшенева на концерте 19 июля в Москве. Расскажите, что увидит зритель на этом выступлении в двух частях? Нет страха, что презентация собственного альбома может смазаться из-за такого совмещения?— Смотри, какая история. Из-за коронавируса – все даты улетели, черт знает куда. И единственной адекватной и свободной датой оказалось 19 июля. Мы специально так делать не хотели. Если бы не этот вирус, то мы бы уже давно выступили в апреле. А так как все летит, не знаю куда – решили вот так. Мы, естественно, исполним новые композиции с нового альбома и исполним композиции группы «Короля и Шут ». Я не боюсь вообще ничего. Кроме голосов в голове и за спиной. Тех людей, которых я не вижу. Вот этого я боюсь, когда люди разговаривают, а я их не вижу. Шизофрения это называется.

Как вы подходите к записи каверов, ведь это, своего рода, тоже отзыв на чужое творчество? Вам важно понять, что хотел сказать автор или важно показать, что вы услышали в нем? — Во-первых, нужно сидеть долго и думать, что хотел сказать автор, пропустить через себя. Потом понять, что я хочу сказать. Все это совместить и, опять же, сидеть долго и думать, чтобы ни в коем случае не подставить автора, произведение которого мы решили, так сказать, испортить. Поэтому это очень большая ответственность и тонкая-тонкая грань между пошлостью, знанием дела и продлением жизни композиции. Короче, нужно не быть лохом. — Вчера с приятелем обсуждали вашу песню для проекта памяти Ильи Кормильцева «Иллюминатор», Viva la revolucion. В интервью «Нашему радио» Вы говорите, что выбрали эти стихи, потому что услышали в них ответственное и деятельное мужское начало. А я слышу в ней агонию человека, доведенного до крайней степени отчаяния. Да, настроенного на поступки, но на поступки деструктивные. И я не могу понять, то ли кто-то из нас заблуждается, то ли возможен абсолютный плюрализм мнений. Как быть? — Вот смотри, какая история. Мужчина решил ввязаться в бой. Для него это необходимо. Он увидел некую несправедливость. Он понял, что должен принять решение, сделать шаг. Не каждый из нас готов влететь в такую странную штуку под названием «революция». Он влетел, получил по шапке и стал задумываться, что он делает. И, в конце концов, понял. Но он все время повторяет «viva, viva»… Потому что он прошел этот путь, а не остался сидеть дома, как баран.

Алексей Горшенев

Алексей Горшенев

Алексей Горшенев

Алексей Горшенев

Алексей Горшенев сейчас

Осень 2021 года и весну 2018-го Алексей Горшенев с «Кукрыниксами» посвятили 20-летнему юбилею группы. После юбилейных концертов музыканты заявили о завершении творческого пути.

Алексей Горшенев в 2021 году

Алексей Горшенев в 2021 году

На официальном сайте коллектива и на странице в «Инстаграме» «Кукрыниксы» успокоили поклонников, опечаленных новостью о прощании с группой-легендой: старый проект закрывается, но на его месте рождается новый под названием «Горшенев».

Карьера

В начале 1997 года Алексей Горшенев собирает свою группу, назвать которую он решил в честь известного трио художников «Кукрыниксы». Первое появление на сцене было 26 мая того же года в популярном среди молодежи петербургском клубе «Полигон». Осенью того же года, группа приняла участие в концерте «Проказник скоморох», который организовал старший брат Алексея и лидер группы «Король и шут» Михаил Горшенев.

В 1999 году группа записала и выпустила дебютный альбом под названием «Кукрыниксы». В альбом вошли 12 композиций, одна из которых, «Не беда», сразу же понравилась благодарной публике и стала хитом. Позднее на эту песню был сделан музыкальный клип.

За всю историю существования группы «Кукрыниксы» было записано 13 альбомов, последний – «Артист», вышел в свет в 2016-м. На сегодняшний день группа прекратила свое существование, перед юбилеем команды был анонсирован большой тур по стране с прощальными концертами, жирную точку в котором поставило выступление на «Нашествии» в 2021 году.

После прекращения деятельности группы, Алексей анонсировал новый проект «Горшенев», а также сольный альбом «Любовные письма великих».

Ссылка на основную публикацию
Похожее