Россия, Московская область, Королёв, Большая Комитетская улица
Телефон:
+7 (985) 998-64- Показать номер
Пн-вс: 09:00—20:00
whatsapp telegram vk email

Не Сергей Михалков выбрал детей, а дети выбрали его

Наталья Кончаловская и Сергей Михалков.

юлиан семенов дочери

дочери юлиана семенова

Знаменитый советский поэт

В первую очередь Сергей Михалков прославился в качестве популярного детского поэта. Сборники про дядю Степу, две сотни басен читают до сих пор. Также его перу принадлежат сценарии к фильмам и мультфильмам.

За это он заработал звание Героя Социалистического труда, Сталинскую и Ленинскую премии. Был одним из самых востребованных советских поэтов, получивших множество государственных наград.

К тому же Михалков был представителем действительно легендарного семейства. Много знаменитостей и среди его предков, и среди потомков.

Сергей Владимирович скончался в 2009 г. в возрасте 96 лет.

Рост, вес, возраст. Годы жизни Сергея Михалкова

Стоит уточнить, что всегда дети и взрослые хотели узнать его рост, вес, возраст. Годы жизни Сергея Михалкова – тоже не являются большой тайной, поскольку их реально отыскать в любой энциклопедии.

Сергей родился в 1913, а скончался в 2009 году, поэтому ему уже исполнилось девяносто шесть лет. Причиной смерти Сергея Владимировича называют отек легких, но родные говорят, что мужчина просто устал от жизни и уснул. Похоронен поэт и сценарист на Новодевичьем кладбище.

По знаку Зодиака Михалков был мечтательными, веселыми, уверенными в себе, спокойными Рыбами.

  • Рамзан Кадыров: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
  • Дарья Мельникова: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото
  • Константин Хабенский: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
  • Эммануэль Макрон биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Восточный гороскоп наделил его чертами характера, свойственными для Быков, в том числе, настойчивостью, упрямством, стойкостью, амбициозностью, дружелюбностью.

Рост Сергея Михалкова составляет метр и восемьдесят восемь сантиметров, а вес на момент смерти достигал семидесяти пяти килограмм.

Известные предки

К клану Михалковых принадлежит множество выдающихся людей. Отец, Владимир Александрович, был выходцем из дворянского рода. Мать, Ольга Михайловна, в девичестве носила фамилию Глебова.

У Сергея Владимировича была два брата. Михаил работал в НКВД, однако со временем тоже стал писателем, начав печататься под псевдонимами Михаил Луговых и Михаил Андронов.

При реконструкции рынка найдена крестообразная каменная плита: разгадка проста

Широкие штанишки. Джинсы клеш вернулись на модный рынок

Почему не спится до 3-х ночи: «нормальные» вещи, которые крадут сон (и здоровье)

Еще один брат, Александр, интересовался краеведением, а по основной профессии работал инженером. Его перу принадлежат очерки о столичном купечестве.

Жена писателя

Со временем Екатерина вышла замуж за молодого писателя Юлиана Семенова. В то время он уже был членом союза писателей, но деньги зарабатывал весьма скромные, так что в первые годы совместной жизни супругам пришлось на собственной шкуре узнать, что такое бедность.

View this post on Instagram

Встреча с читателями. 70-е гг. #ЮлианСеменов #музейЮлианаСеменова

A post shared by Дом-музей Юлиана Семенова (@julian_semenov_museum) on Feb 22, 2021 at 3:48am PST

Екатерине и Юлиану приходилось несладко. Они не всегда знали, чем будут обедать, но молодая супруга всегда что-то придумывала, даже когда толком не было из чего. Также Семенова помогала мужу перепечатывать его рассказы или репортажи. В общем, они делали всё, чтобы выжить самостоятельно и не обращаться за помощью к состоятельным родственникам.

View this post on Instagram

Юлиан Семёнов и Андрей Тарковский во время съёмок «Соляриса». Я с Юлианом Семеновичем работала позже, и познакомилась (и не только) на съёмках фильма «20 декабря». #андрейтарковский#юлиансеменов#солярис

A post shared by iratarasova (@irinatarasova8788) on Jan 13, 2020 at 12:52am PST

После выхода романа о Штирлице, по которому был снят сериал «Семнадцать мгновений весны», Семенов прославился, и проблем с деньгами в семье не осталось. К тому времени Екатерина родила двоих дочерей, которых назвали Ольгой и Дарьей. Но, как это часто бывает, с деньгами в семью пришли и распри.

Личная жизнь

В 1936 году Сергей Владимирович женился на Наталье Петровне Кончаловской. Она была детской писательницей, переводчицей и поэтессой. Она не стала такой же известной, как муж, но обеспечила ему возможность заниматься творчеством, взяв на себя обязанности по дому и воспитание сыновей.

Наталья Петровна была из рода знаменитых отечественных художников. Ее дедушка — Василий Иванович Суриков. Он прославился благодаря масштабным полотнам на историческую тему. Среди его самых известных работ «Меншиков в Березове», «Утро Стрелецкой казни», «Взятие снежного городка», «Боярыня Морозова».

Отец супруги героя нашей статьи Петр Петрович Кончаловский. Он прославился преимущественно в советский период. Был лауреатом Сталинской премии, народным художником РСФСР. Среди его самых известных произведений – пейзажи «Розы», «Сирень в корзине», большое место в его творчестве занимал Михаил Лермонтов. Его перу принадлежат этюды маслом и натуральные зарисовки, навеянные стихами Михаила Юрьевича. В 1943 году он окончил знаменитый портрет поэта.

Пострадавшего в условиях суровой зимы лебедя самарцы на поезде отправили в приют

У старейшей в мире птицы, которой 70 лет, вылупился птенец

Голубые ноготки – отличная идея для весеннего образа: 10 интересных вариантов

В 1930-е годы им был написан портрет Пушкина, который поначалу раскритиковали за то, что поэт сидит на диване с голыми ногами. Тогда Кончаловский подчинился мнению общественности, прикрыв его ноги стеганым желтым одеялом.

От первого брака у Михалкова родились двое сыновей — Никита и Андрей, а также была приемная дочь Екатерина.

В 1997 году, спустя почти 10 лет после смерти супруги, Сергей Владимирович женился во второй раз на физике Юлии Субботиной.

Настоящий Кончаловский

Сейчас, когда в Русском музее проходит грандиозная выставка картин Петра Кончаловского, его правнучка и наш постоянный автор — Ольга Семенова рассказывает о своей семье и о том, как писались эти картины

Ольга Семенова

Впервые заглянув 23 лет от роду в мастерскую Петра Петровича Кончаловского в Буграх, что под Обнинском, мой отец зачарованно остановился, наблюдая за работой мэтра. Петр Петрович широкими мазками писал натюрморт — только что сорванные в саду пионы. Казалось, что от холста исходит не дурманящий запах свежих масляных красок, а густой аромат красно-розовых, с капельками росы в лепестках цветов. Глядя на его прямую спину и твердые движения руки, трудно было поверить, что ему несколько месяцев назад исполнилось 79 лет. Тогда, 12 июля 1955 года, в деревянном, выстроенном в конце XIX века из лиственницы бугровском доме готовились отмечать один из самых любимых семейных праздников — Петров день. Собралась вся семья. Сын Михаил Петрович, его жена-испанка Эсперанса, их дети Маргот и Лаврентий. Дочь — поэтесса Наталья Кончаловская с мужем Сергеем Владимировичем Михалковым, сыновьями Андреем и Никитой и дочерью от первого брака Катенькой. Каждый занимался подобающим ему делом. Совсем еще маленькие Никита и Лаврентий с веселыми визгами бегали по огромному саду с яблоневыми деревьями и сиренью. Андрей и Маргот — взрослые и рассудительные люди 19 и 14 лет от роду — спокойно беседовали. Михаил Петрович (тоже художник) показывал свои новые работы старшей сестре и Сергею Владимировичу. Жена Петра Петровича — Ольга Васильевна (дочь Василия Ивановича Сурикова), которую дети и внуки звали Лелечкой, руководила приготовлениями на кухне. Помогала ей Катенька — выращенная ею и Петром Петровичем старшая внучка и моя будущая мама. Совсем тогда молоденькая, она три месяца назад вышла замуж за аспиранта исторического факультета МГУ, эрудита и обаятельного парня. Он-то и любовался работой Петра Петровича в мастерской, не подозревая, что через два года бросит науку, пойдет работать корреспондентом в «Огонек», а потом станет писателем Юлианом Семеновым и придумает Штирлица.

Большая семья. Верхний ряд слева направо: Екатерина Семенова (дочь Натальи Петровны Кончаловской от первого брака), Наталья Петровна Кончаловская (дочь художника), сын Михаила Петровича Кончаловского от первого брака Алексей, Эсперанса (жена Михаила Петровича Кончаловского), Михаил Петрович Кончаловский (сын художника), Андрон Кончаловский. Нижний ряд слева направо: Маргот (дочь Михаила Петровича от второго брака), Ольга Васильевна Кончаловская (жена художника), Петр Петрович Кончаловский, Лаврентий (сын Михаила Петровича от второго брака), Никита Михалков, Сергей Владимирович Михалков. 1950-е

14 июля разъехались после праздника дети и внуки, начали обсыпаться полевые цветы, принесенные в подарок соседскими крестьянами, гулко стучали по деревянному полу опустевшего дома каблучки Ольги Васильевны. Петр Петрович полеживал под большой липой возле мастерской, а потом попросил набрать с гряд клубники. Ему принесли ее на белой тарелке, с листьями. Не спеша он начал писать на маленьком холсте и через три-четыре часа закончил. У Лелечки было обыкновение помечать на обратной стороне картин год их создания. А тут она своим аккуратным гимназическим почерком вывела день. На следующее утро Петр Петрович написал из окна мастерской дом и куст жасмина. Эту вещь они пометили на обороте «15 июля». 16 июля был написан прелестный букет роз с аспарагусом, 17-го — засохший именинный букет, 18-го — тот же букет на темном фоне. Петр Петрович позвал Лелечку в мастерскую и, рассматривая поверх круглых очков в черной оправе выставленные в ряд пять картин, весело сказал: «Лет через десять, Оленька, все эти картины будут висеть по музеям, и люди будут спрашивать: «Неужели Кончаловский писал вещи за один сеанс?» — и тогда одни будут говорить: «Потому-то и так хорошо!» А другие станут им возражать: «Потому-то и так плохо!»» Большой талант не боится посмеяться над собой. Не боится он ни критики, ни хулы, одного только страшится — не успеть. Летом 1955 года Петр Петрович особенно торопился писать и по-юношески восхищался окружавшей его красотой: «Посмотрите, природа-то что вытворяет сегодня! Красного-то сколько появляется в листве, в деревьях. А тут-то синька гуляет по стволам какая — чудо. Ну и натура поддает жару!» В феврале 1956-го его не стало…

«Режь, Петечка»

Я не знала моего прославленного прадеда, потому что родилась много позже. Почему же тогда меня не покидает ощущение, что хорошо его помню?

Из-за автопортрета, что в Третьяковке, где Дадочка (так называли Петра Петровича в семье) стоит в полный рост — высокий, статный, в распахнутой шубе и меховой шапке? Из-за его фотографий в семейном альбоме? Из-за воспоминаний Лелечки, записанных ею в далеких-предалеких пятидесятых? Из-за бесчисленных маминых рассказов? Наверное, все вместе.

Рассказывает мама о своем деде всегда восторженно.

— Ты можешь себе представить, что Дадочка говорил по-французски, по-испански и по-итальянски, а в 50 лет решил учить еще и английский. И выучил! И стал читать Шекспира в подлиннике. И пел как настоящий оперный певец! Садился по вечерам к роялю, исполнял арии и напевал испанские песни, которые они слушали с Суриковым в маленьких тавернах, когда путешествовали по Испании в 1910 году… Яблоньки в Буграх прививал, как профессиональный садовник. А как он прекрасно декламировал «Евгения Онегина». Это был универсальный, гениальный человек!

Бабушка. Наталья Петровна Кончаловская. 1970-е

Из маминых рассказов я рано поняла, что в семье Петра Петровича и Ольги Васильевны понятия «люкс» и «комфорт» не существовали, а словечко «уют» терпели, но не особо жаловали. Отношение к быту у них было восхитительно пренебрежительное. В трехкомнатной московской квартире на Конюшковской и в Буграх царила атмосфера если не аскетизма, то крайней умеренности, прекрасно уживавшейся с радостью бытия, неизменно сопутствующей творчеству. На завтрак всегда пили кофе из большого турецкого кофейника и ели поджаренные на сковородке сухарики с маслом и сыром. На обед варили овощные супы и готовили треску с мелко порубленным яйцом, залитым растопленным сливочным маслом. Одежда выбиралась не по принципу «модно», а по принципу «удобно, значит, элегантно». Зимой Дадочка «на выход» надевал темно-зеленую брючную пару с жилетом, летом — светлый костюм. Лелечка носила длинные, чуть расклешенные книзу платья. Единственной слабостью Дадочки было душистое мыло, которое он постоянно покупал и клал в шкаф с бельем. (Его набралось столько, что хватило на все четыре года войны.) Дисциплина в доме Кончаловских была железная, дети не знали слова «не могу» или «не хочу». Ольга Васильевна с младенчества приучала их к одному: «Надо». День моей мамы в детстве был строго расписан — уроки, пианино, французский. Единственным допустимым отдыхом считалось чтение. Лелечка не только занималась домом и детьми, но и подбирала букеты, которые Дадочка писал, снаряжала мужа и сына на этюды, первой заходила в мастерскую посмотреть на новую работу. Ее коронная фраза в момент принятия важных семейных решений: «мы этого делать не будем» (или «мы это делать будем»), которую она произносила, полностью ассоциируя себя с мужем, воспринималась не как вызов сильной половине человечества или проявление воинствующего феминизма, но как право, заслуженное годами мудрости, терпения и верности. Дадочка написал за свою жизнь более полутора тысяч полотен и сотни рисунков, акварелей и театральных декораций, но мало кто помнит, что до 32 лет он почти все свои картины уничтожал. Первые годы замужества Лелечка наблюдала за появлением замечательных полотен и… их безжалостным разрезанием. Как истинный джентльмен, Петр Петрович сперва советовался с женой: «А не порезать ли мне эту картину, Олечка?» — спрашивал он, придирчиво разглядывая свое очередное новое полотно на мольберте. И Ольга Васильевна, раз и навсегда для себя решившая, что все, что делает муж, правильно, спокойно отвечала: «Режь, Петечка».

Париж — Москва

Сын русского дворянина и интеллигента, Петр Петрович еще подростком познакомился с Суриковым, Врубелем, Коровиным и Серовым. Отец его, Петр Кончаловский, перевел многое из Жан-Жака Руссо, «Робинзона Крузо» Даниэля Дефо и издал Пушкина и Лермонтова с иллюстрациями лучших русских художников. Врубель, работая над иллюстрациями к Лермонтову, даже некоторое время жил у Кончаловских и подарил Пете свой рисунок. А Коровин, заметя у юноши задатки художника, уговорил Кончаловского-отца отправить сына учиться живописи в Париж, в Академию Жюлиана.

Юлиан Семенов с дочерью Ольгой в своем кабинете перед картиной П.П. Кончаловского «Береза». 1980-е

Вернувшись через три года в Россию, Петр Петрович женился на Ольге Васильевне. Лелечку он узнал в 16 лет, когда зашел с отцом к Сурикову, но тогда кареглазая аккуратная девочка 14 лет в гимназической форме даже не удостоила его разговором. Спустя 10 лет, в 1902 году, она совсем иначе отнеслась к высокому красивому молодому человеку, с которым встретилась на праздничном вечере у общих друзей. Через три недели они поняли, что жить отдельно не могут, обвенчались в Хамовнической церкви и сразу уехали в Петербург, где Петр Петрович учился в Академии художеств. Как и многие молодые таланты, он объявил академизму войну в буквальном смысле этого слова: проходя со своим другом Сергеем Коненковым и еще несколькими студентами ночью мимо академии, бросил калошу в окно ректора Беклемишева. В это время градоначальник Петербурга барон Нолькен совершал свой объезд. Он увидел студентов, они тотчас были отведены в полицию. Дело закончилось судом. Но так как студенты были талантливы, за них заступились президент академии и профессор П. П. Чистяков, в окно которого по ошибке попала калоша. Пятерых студентов приговорили к штрафу по 8 рублей. Самое смешное, что когда у Петра Петровича и Ольги Васильевны родилась дочка Наташа и были крестины, то пришел околоточный получать штраф. Все были налицо, и даже сам крестный отец Коненков.

Через три года после рождения дочери появился сын Миша. Дети и пресловутый семейный быт Петру Петровичу работать не мешали, а скорее помогали. Он с удовольствием пел им колыбельные, делился красками для рисования, а когда Наташенька заболела скарлатиной, целый месяц ее выхаживал.

…Все зимы, вплоть до 1914 года, Кончаловские проводили в Париже. Селились всегда в Латинском квартале. Петр Петрович ходил по музеям, писал. Ольга Васильевна занималась хозяйством, водила в школу дочку, гуляла с сыном в Люксембургском саду… Париж перед Первой мировой войной бурлил, кафе Монпарнаса были заполнены полуголодными живописцами, чьи полотна ныне украшают лучшие музеи: Задкин, Фужита, Кислинг, Вламинк, Фернан Леже, Модильяни. Последний расплачивался за еду с хозяйкой монпарнаского ресторана (бывшей моделью) рисунками, а та, не веря в талант Модильяни, топила ими печку. Быстро и неузнаваемо менялся мир. Умирали непризнанными, в нищете молодые гении. В скандалах, под сердитое жужжанье роя критиков рождалась новая живопись. В наэлектризованной творчеством парижской атмосфере Петр Петрович чувствовал себя как рыба в воде: подружился с Ле Фоконье, Шарлем Мангеном, Шарлем Камуэном, Матиссом и Пикассо, выставлялся с ними. Летом Кончаловские обычно уезжали на юг, к Средиземному морю. В 1908 году остановились в прогретом южным солнцем Арле. Все там было ван-гоговским, а значит, милым сердцу Петра Петровича: каменоломни, поля, женщины в своих нарядах, старики на скамейках. Дадочка зашел в лавочку, где покупал краски Ван Гог. Старый хозяин его помнил: «Как же, белобрысенький паренек со смешным акцентом? Он мне оставил в залог за краски одну картинку. Денег так и не принес, а картинку мой внучек-сорванец продырявил гвоздем. А жаль, не будь этой дыры — продал бы за сотню франков каким-нибудь заезжим!» «Не могли бы вы мне эту «картинку» показать»,— скрывая волнение, попросил Петр Петрович. Старик, кряхтя, забрался на чердак и принес маленький холст, с которого грустно смотрел на мир голубыми глазами ребенок с зияющей дырой в щечке. Дадочка отнес полотно в гостиницу, «залечил» щечку и вернулся к старику: «Возьмите. Эта картина стоит десятки тысяч».

Первая мировая война застала Кончаловских в Красноярске, на родине Сурикова, куда они приехали погостить с детьми и Василием Ивановичем к его брату, Александру Ивановичу Сурикову. Из Красноярска Дадочка и ушел на фронт. Ольга Васильевна долго смотрела вслед длинному составу с красными огоньками на хвосте, увозившему офицера Кончаловского из 8-го Сибирского стрелкового артиллерийского дивизиона, и, вернувшись в суриковский сруб, заголосила, как голосили на вокзале крестьянки, провожавшие мужей-солдат. А Дадочка попал в первые бои, дошел до города Лецена в Германии, прорывался из окружения, подбадривал струхнувших молодых солдатиков, был ранен. И все три года носил на груди письма детей с подробнейшим описанием домашних новостей, гимназических успехов и первыми стихами Наташеньки, сочиненными специально для папочки.

Война сменилась революцией. Испугались и уехали Бенуа, Сомов, Добужинский, Сорин, Судейкин. Кончаловский остался. Они жили с детьми в неотапливаемой квартире, сгрудившись вчетвером в одной комнате, где стояла единственная чугунная печка. Эта печка и стала на несколько послереволюционных лет центром жизни. Возле нее Петр Петрович писал закутанных в тулупчики Наташу и Мишу. На ней варили привезенную знакомыми из Можайска картошку. К ней подсаживались по вечерам зашедшие в гости знакомые пианисты — Игуменов, Боровский, Орлов. Грели окоченевшие на морозе пальцы, пили горячий чай, а потом садились за сохраненный Кончаловскими рояль, и неслись над испуганно-притихшей Москвой звуки радостных пьес Моцарта и надмирных сонат Баха.

Дверь Пушкина

Всю жизнь Петр Петрович часто выезжал с Мишей и Лелечкой на натуру, писал в Новогороде, Мурманске, Крыму, Кавказе, но особенно ему работалось в Буграх.

Дом в Буграх Дадочка купил в 1932 году. В молодости он несколько месяцев писал в близлежащем имении Белкино, в котором останавливался Пушкин. Узнав, что Белкино перестраивают и многое ломают, поехал и забрал предназначенные на выброс дверь, «через которую входил Пушкин», и изразцы с печки, возле которой тот грелся. Дверь установил в бугровской мастерской, изразцами украсил печь бугровского дома… Хозяйство в Буграх было большое: в загончике хрюкал боров Рауль, перед домиком сторожа важно прохаживался петух и поклевывали песок курицы, встряхивал гривой, отгоняя оводов, привязанный к дереву конь Мальчик. В страшные годы репрессий Кончаловские проводили в Буграх по 8 месяцев. Возвращались в кишащую черными воронками столицу лишь под Новый год, а в начале апреля снова уезжали. Ехали на машине. Путь в 120 километров преодолевали за четыре часа: останавливались, устраивали пикники. Как только сидевший за рулем сын превышал скорость 40 километров в час, Ольга Васильевна строго говорила: «Миша, не гони». Рано утром помощница Маша разводила на кухне самовар. Весь день Петр Петрович писал в мастерской с «пушкинской» дверью или ходил с сыном на этюды. Иногда отправлялись на утиную охоту, гоняли зайцев и охотились на лис. Принеся добычу домой, ее сперва обязательно писали, а уж потом свежевали. По вечерам семья собиралась в столовой. До наступления темноты (электричества в доме не было, жили при свечах) читали вместе Пушкина, Горация, Дидро и Шекспира. В Бугры приезжали писатель Алексей Толстой, пианист Софроницкий, режиссер Мейерхольд, композитор Прокофьев, артист Ливанов, ученый Капица, живописец Машков. Его жена, не выговаривавшая букву «р», любила посудачить с Лелечкой о нападках критиков на их благоверных: «Оленька, Петг Петгович — такая гуина! Что ему эта кгитика? Ему все гавно! А вот Илье Ивановичу не все гавно!»

Ольга Семенова с матерью Екатериной Семеновой в Буграх. 2001

Многих своих друзей Кончаловский усаживал позировать. Так появились великолепные портреты Алексея Толстого за пантагрюэлевской трапезой, с хрустальной рюмкой в холеной руке, и Прокофьева — в плетеном кресле, с нотами на коленях, на фоне пронизанного солнцем летнего сада.

После ареста Мейерхольда, портрет которого Петр Петрович незадолго до этого написал, его просили поставить подпись под клеветническим письмом, обвинявшем режиссера в антисоветской деятельности. Он отказался. Предложили писать Сталина. «Когда я смогу встретиться с Иосифом Виссарионовичем для первого сеанса?» — спросил Дадочка. «Товарищи» объяснили то, что он и так прекрасно знал. Встретиться с вождем нельзя, писать надо по фотографии. «Какая жалость,— развел руками Дадочка,— ничего у нас, видно, не получится. Я пишу только с натуры».

Продолжал увлеченно писать друзей, жену, детей, внуков, крестьян, яблони в цвету, сирень, курительные трубки, собак и куриц. Глядя на этот пестрый калейдоскоп, партийные бонзы, жаждавшие соцреализма, как вурдалаки крови, всегда растерянно переглядывались: «Где же в этих картинах социалистическая сущность? Где отображение нашей борьбы?!» Вплоть до своей смерти положение спасал Луначарский: «Не горячитесь, товарищи. Художник талантливо воспевает поэзию наших будней». Хвалебные статьи наркома просвещения к выставкам Дадочки надолго стали его охранной грамотой.

Поздней осенью 1941-го немцы подошли к Буграм, и Петр Петрович с Ольгой Васильевной перебрались в город. Верная Маша зарыла в саду самое ценное и, стоя на пороге сторожки, враждебно следила за размещением в доме арийских жильцов. Проводив в эвакуацию дочь Наташу с Катенькой и Андроном, Петр Петрович с Ольгой Васильевной остались в Москве. Днем Дадочка писал портрет Лермонтова. Однажды ночью пришел с проверкой документов комендантский патруль. Красноармейцы направили фонарик в неосвещенную мастерскую. Сноп света выхватил во мраке печальное лицо молодого Лермонтова. «А это кто тут живет?!» Миша весело: «Гражданин без прописки». Разобравшись в «обмане», красноармейцы уважительно спросили: «Кто же у вас так работает?» — «Отец». «Крепко работает!» — заключили красноармейцы и, пожав Дадочке руку, ушли.

А вскоре после войны «придворный» живописец Александр Герасимов начал на Петра Петровича травлю. К нему охотно примкнули несколько злобствующих критиков. Дадочка и Лелечка сохраняли олимпийское спокойствие. На одном приеме вокруг них образовалась угрожающая пустота. Подошел один знакомый художник, сказал негромко: «Ольга Васильевна, те, кто пакостят Петру Петровичу, в подметки ему не годятся. Плюньте!» Лелечка в своем единственном вечернем платье из вишневого бархата и придававшей ей вид опальной королевы горностаевой пелеринке на плечах со светской улыбкой ответила: «На всех плевать — слюней не хватит!» На счастье, Сталин тепло упомянул в одной из речей имя Сурикова, критики прикусили язык, и Дадочка до конца жизни писал так, как хотел…

Когда Петра Петровича не стало, Лелечка растерялась, постарела и даже будто стала меньше ростом. Однажды мама зашла к ней в гости. Лелечка стояла возле окна, глядела на высокие весенние облака, на молодую зелень деревьев, на солнечные блики на домах, а потом, судорожно вдохнув воздух, хранивший запах масляных красок, тихо сказала: «Как красиво. Только зачем все это нужно, если Петечки больше нет».

***

Одни любители искусства называют Кончаловского русским Сезанном, другие мастером реализма, третьи — авангардистом. И каждый утверждает: «Вот это — настоящий Кончаловский!» И все они правы, потому что в каком бы стиле Дадочка ни писал, он оставался самим собой. Он всегда оставался самим собой. Когда кидал калоши в академию, учился у Ван Гога и выставлялся с Пикассо. Когда основал с друзьями-художниками общество «Бубновый валет». Когда неделями нянчился с заболевшей дочкой. Когда воевал. Когда не предавал друзей. Когда вместо портрета Кобы писал внуков и цветы. Поэтому, вглядываясь в его жизнь, я испытываю за моего прадеда гордость и, как посетители музеев перед его картинами, зачарованно говорю: «Вот это — настоящий Кончаловский!»

Никита Михалков

Никита Сергеевич стал кинорежиссером и актером. Уже в середине 1980-х годов ему было присвоено звание Народного артиста РСФСР, он трижды становился лауреатом Государственной премии, с 1998 года руководил Союзом кинематографистов России.

За притчу «Урга — территория любви» он получил Золотого льва на кинофестивале в Венеции. Был выдвинут на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, но награды в тот раз не получил. Самую престижную американскую награду в области кино режиссер завоевал через два года за драму о временах сталинских репрессий «Утомленные солнцем».

Как заставить организм проснуться весной: больше спать и пить кофе

Численность населения России сократилась на 688 тысяч человек в 2020 году

Удивительное рядом: накануне 117-летия победила коронавирус Люсиль Рандон

Первой супругой Никиты Сергеевича стала популярная актриса Анастасия Вертинская, звезда фильмов «Алые паруса», «Человек-амфибия», «Анна Каренина». Их брак оказался непродолжительным. В 1971 году они разошлись спустя всего 5 лет.

Вскоре после этого Никита Сергеевич женился на переводчице и модели Татьяне, с которой до сих пор живет в браке.

Биография

Михалков Сергей Владимирович не испытывал дефицита женского внимания, а потому слыл ловеласом. Но однажды, придя в гости к художнику Кончаловскому и увидев его дочь Наташу, потерял голову. Это была любовь с первого взгляда и до конца жизни.

6 января 1903 года (а по старому стилю 19 января) в городе Санкт-Петербурге, в семье знаменитых художников родилась Наталья Петровна Кончаловская. Живопись у Кончаловских была в крови: художником были отец, брат, дед по отцу и даже дед по матери Натальи — знаменитый Василий Суриков. Воспитывала Наташу Ольга Васильевна, которую дочь запомнила мужественной, сильной и веселой женщиной.

Портрет Натальи Кончаловской

Портрет Натальи Кончаловской

До революции 1917 года Наташа много путешествовала с семьей. В разъездах девочка изучала иностранные языки, что позже помогло будущей писательнице в переводе литературных произведений мировых авторов на русский язык. Тогда же формировался художественный вкус будущей писательницы – Наташа познакомилась в путешествии с произведениями искусства мировых мастеров.

Наталья Кончаловская в детстве

Наталья Кончаловская в детстве

Биография семьи Кончаловских удивляет обилием знаменитых имен среди родственников и друзей. В период революционных изменений в жизни России Кончаловские жили в мастерской отца, вблизи Триумфальной площади, в Москве, а соседом по подъезду был Михаил Афанасьевич Булгаков. Период революции выдался тяжелым – получение продуктовых карточек, полуголодное существование, часто отсутствовало отопление и электричество.

Но несмотря на сложности быта, зрители переполняли театры. Частыми гостями в доме Кончаловских были Прокофьев, Толстой, Эренбург, Эйзенштейн и другие. Атмосфера дома Кончаловских просто не оставляла выбора подрастающей Наташе. Девочка с детства писала стихи и обожала классическую музыку.

Маленькая Наталья Кончаловская и ее дед Василий Суриков

Наталья Кончаловская в детстве

В 1910 году Наташа поступила на обучение в гимназию имени Потоцкой. В здании, где размещена гимназия, жил и творил композитор Сергей Васильевич Рахманинов, музыкой которого девочка заслушивалась между занятиями. Увлечение музыкой продолжилось при знакомстве с семьей Шаляпиных. Добрым другом Натальи стал впоследствии сын Федора Ивановича — актер, иммигрировавший в Европу, девушка даже гостила у Шаляпиных в Италии.

Наталья Кончаловская в молодости

Наталья Кончаловская в молодости

Крестным отцом Натальи был скульптор Сергей Тимофеевич Коненков, у которого девушка часто гостила в мастерской, наблюдая за работой мастера. Там же она слушала поэзию Есенина, познакомилась с Айседорой Дункан. Из детства Кончаловская вспоминала о том, что несмотря на разностороннее развитие и множество талантов, ее не готовили ни к одной из специальностей, но при этом девочка в совершенстве освоила ведение домашнего хозяйства под руководством мудрой матери Ольги Васильевны.

«Я глубоко вросла в жизнь семьи, для которой духовная культура, искусство, постоянный труд были основой существования», – вспоминала Наталья Кончаловская.

Сын от первого брака

У Михалкова и Вертинской родился сын Степан, который стал известным ресторатором. Среди его предков еще одна знаменитость — певец Александр Вертинский (отец Анастасии).

В начале 1990-х годов Степан вместе с Федором Бондарчуком создал одну из первых в стране профессиональных студий по производству рекламных роликов и музыкальных клипов.

Он снялся в нескольких фильмах, но карьеру построил в ресторанном бизнесе. С 2001 года он открывает заведения в Москве — «Ваниль», «Ветерок», «Вертинский», Casual. Ему принадлежит сеть булочных «Хлеб & Co».

Его первой женой была манекенщица Алла Сивакова, с которой он развелся через 12 лет. У них родилась дочь Саша, окончившая школу экстерном и поступившая в 15 лет на истфак МГУ. В 2021 году она вышла замуж, родила сын Федора в феврале 2021 г.

Также от первого брака у Степана еще двое детей — Петр и Василий.

В загсах снимают ограничения. Какими были свадьбы во время пандемии (фото)

В Испании отменили крещенские парады, поэтому три жителя сели в воздушный шар

«Я не чувствую никакой любви к своей семье»: тёмная сторона медитации

В 2008 году он женился на модели Елизавете Ильиной. Спустя 9 лет у них родился сын Лука.

Личная жизнь Сергея Михалкова

Личная жизнь Сергея Михалкова была наполнена загадками и тайнами, поскольку поэт и любимец Сталина должен был иметь кристально чистую репутацию. Однако кроме двух официальных жен, которые никогда не встречались и не делили мужчину, была еще одна интересная любовная история, о которой мало кто знал.

В институте Сергей влюбился в первый раз, его избранницей стала девушка по имени Света, которой он посвятил колыбельную. Дело было так, парень пообещал девушке, что завтра в газете опубликуют его стихотворение, посвященное ей, а сам едва успел заменить название и имя главной героини. Девушка отказалась встречаться с Сергеем, но зато ему стал покровительствовать сам Сталин.

Кроме того, стало известно о том, что Михалков был дважды женат на некой Татьяне Вержбицкой, которая не только носила его фамилию, но и имеет штамп о браке в паспорте.

Молодые люди встретились в 1986 году, Таня в то время окончила МГУ и пришла в Литературный фонд Советского Союза. Ловелас Михалков тут же положил на нее глаз, а после смерти супруги в 1988 сделал ей предложение, но Татьяна отказалась, поскольку года не прошло после смерти Натальи.

В 1990 пара тайно поженилась, но вскоре брак распался из-за обиды на Сергея Владимировича. Через несколько лет Михалков и Вержбицкая снова поженились, чтобы развестись, поскольку поэт решил жениться на другой.

В настоящее время Татьяна пережила ограбление, она живет практически под открытым небом, но ни у кого помощи не просит.

Дети Никиты Михалкова от второго брака

В браке с Татьяной у Никиты Сергеевича родилось трое детей. Старшая дочь, Анна, появилась на свет в 1974 году.

С детства ей была предназначено стать актрисой. Отец снял публицистическую картину «Анна: от 6 до 18», в которой на протяжении 12 лет задает ей одни и те же вопросы, а ответы на них монтирует с хроникой тех лет.

С середины 1990-х она начала регулярно появляться в кино, в том числе и в картинах своего отца. Среди главных ролей стоит отметить образ научного сотрудника «Кунсткамеры» в трагикомедии Авдотьи Смирновой «Кококо», Марину Лаврову в драматическом детективном сериале «Обычная женщина».

Анна замужем за бизнесменом Альбертом Баковым. Они воспитывают троих детей: Андрея, Сергея и Лидию.

В 1975 году у Никиты и Татьяны родился сын Артем. Он выпускник режиссерского факультета ВГИКа, карьеру начал в качестве создателя клипов. С 2000-х годов владеет , которая занята производством фильмов и рекламных роликов.

Был женат на журналистке Дарье. В 2013 году они развелись, с матерью осталась жить дочь Наталья.

Младшая дочь прославленного режиссера — Надежда. Ей 32 года. В кино она обратила на себя внимание еще в 8 лет, когда исполнила дочь комдива Котова в «Утомленных солнцем».

Среди лент, в которых она сыграла заметные роли, стоит отметить мелодраматическую комедию «Без мужчин», криминальный сериал «Мертвое озеро». В 2021 году выпустила в качестве режиссера уже свою вторую картину — это фильм ужасов «Проигранное место».

Надежда была замужем за сценаристом и продюсером Резо Гигинеишвили, воспитывает дочь Нину и сына Ивана.

Юлиан Семенов

дарья семенова в фильме не самый удачный день

сестры семеновы

дарья семенова - родители

Дети Сергея Михалкова

Дети Сергея Михалкова – это его гордость, поскольку все они стали талантливыми и знаменитыми людьми. Сыновья, которые родились от Натальи Кончаловской, не пошли по стопам отца, они стали режиссерами кинофильмов и актерами.

Кроме родных по крови мальчишек, Михалков воспитывал еще и приемную дочь Катю, которая была рождена Натальей Кончаловской от разведчика и коммерсанта Алексея Богданова.

Поговаривают, что тайная супруга Сергея Владимировича тоже была беременна, но ребенку не суждено было родиться. Дело в том, что у Татьяны было ослабленное здоровье, а лечение в клиниках репрудоктологии результатов не давали.

Михалков счастливый дедушка, поскольку Екатерина подарила ему внучку Олю, сын Андрон – внуков Егора и Петра, внучек Александру, Дарью, Елену, Наталью и Марию, а еще десять правнуков.

Никита был поскромнее, поэтому осчастливил отца внуками Степаном и Артемов, внучками Анной и Надеждой, девятью правнуками и праправнуком Феденькой.

Андрон Кончаловский

Второй сын Сергея Михалкова тоже стал режиссером. Он известен под псевдонимом Андрей (Андрон) Кончаловский. Среди его самых больших достижений два Серебряных льва Венецианского фестиваля за картины «Белые ночи почтальона Андрея Тряпицына» и «Рай» в 2014 и 2016 годах. Часть его кинематографической карьеры прошла в Голливуде.

Кончаловский был женат 5 раз. В настоящее время его спутница жизни — телеведущая и актриса Юлия Высоцкая. Они вместе с 1998 года. У Кончаловского 7 детей и 10 внуков.

Егор Кончаловский

Среди детей самым знаменитым стал Егор Кончаловский. Как и отец, он режиссер. В начале 2000-х годов снял две части боевика «Антикиллер». Последняя его картина на данный момент — фантастический триллер «Псоглавцы» по одноименному роману Алексея Иванова. Фильм прошел незамеченным среди критиков.

20 лет Егор провел в гражданском браке с актрисой Любовью Толкалиной. В 2021 году они решили разойтись. Его новая избранница — юрист по профессии Мария Леонова. От первого брака у режиссера дочь Мария, а от второго — сын Тимур.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Ссылка на основную публикацию
Похожее