Россия, Московская область, Королёв, Большая Комитетская улица
Телефон:
+7 (985) 998-64- Показать номер
Пн-вс: 09:00—20:00
whatsapp telegram vk email

Режиссёр Юрий Быков: «Все кинематографисты — фальшивые люди!»

Биография Юрия Быкова

Юрий Быков – один из самых обсуждаемых современных российских режиссеров, фильмы которого неизменно вызывает бурную полемику в зрительских и кинематографических кругах. Своими фильмами Быков пытается привлечь внимание к острым проблемам и заставить людей задумываться о смысле жизни и важных социальных и философских вопросах.

Юрий Быков

187 см не мешают персоне быть прекрасным

Юрий Быков: фильмы и сериалы с его участием

Впервые на широких экранах выпускник ВГИКа появился в 2006 году. В российской комедии «Все смешалось в доме…» ему досталась второстепенная роль – Демидова Геннадия Петровича.

Затем последовали съемки в приключенческой драме «Любовь как любовь» (эпизод) и комедийной мелодраме «Морская душа» (бандит-психопат).

В 2007 году Быков Юрий появился в 13-м сезоне популярного сериала «Солдаты». Его персонаж – рядовой Сопонарь. Этот парень является успешным бизнесменом в своем городе. Он считает, что за деньги можно купить все, что только пожелаешь. Вместо себя в армию Сопонарь посылает своего должника, неуклюжего толстяка по фамилии Папазогло. По иронии судьбы, молодой человек попадает в ту же часть, из которой недавно он демобилизовался. Военные руководители быстро раскрыли обман.

Юрий быков фильмография

В итоге Сопонарю все же пришлось прибыть в часть, где ему выдали солдатскую форму и сапоги. С первых же дней наглый и уверенный в себе парень начал испытывать на себе все тяготы армейской службы.

Сегодня фильмография актера включают в себя два десятка ролей в сериалах и полнометражных лентах. Речь идет в том числе и о киноальманахе «Елки 1914 года». Сюжет переносит зрителей на 100 лет назад, в Российскую империю. Обычные крестьяне и титулованные дворяне заняты подготовкой к празднованию Рождества.

Детство и юношеские годы

Юрий родился в Новомичуринске, небольшом городе-спутнике при Рязанской ГРЭС. Его родители, простые деревенские жители, приехали на заработки, когда поселок только начинал строиться. Мать устроилась арматурщицей на завод, отец работал шофером. Первое время семья с маленьким ребенком ютилась в строительном вагончике, пока не получила крошечную квартиру в «хрущевке». Когда Юре исполнилось шесть лет, отец отправился на заработки в Тюмень и больше в семью не вернулся. Несколько лет мать воспитывала сына одна, пока снова не вышла замуж.

Новомичуринск – родной город Юрия Быкова

Вес в 84 кг лишь подчеркивает его красоту

Юра рос довольно замкнутым ребенком, с детства погруженным в свои мысли. Несмотря на непростые жизненные обстоятельства, он хорошо учился, живо интересовался литературой и искусством, посещал музыкальную школу. В подростковом возрасте начал писать стихи и небольшие рассказы, которые даже публиковали в районной газете.

После окончания школы юноша устроился в местный Дом Культуры, где работал оператором дискотеки и машинистом сцены. Параллельно посещал театральную студию и занимался организацией школьных праздников.

Юрий Быков на заре актерской карьеры

Юрий Быков - его рост составляет 187 сантиметра

В 2001 году Быков решил кардинально изменить свою жизнь и отправился в Москву покорять столичные театральные вузы. Ни в один из них он не прошел по конкурсу, однако смог попасть на дополнительный курс ГИТИСа к Борису Невзорову. С ним Юрий познакомился еще в Новомичуринске, где знаменитый актер выступал со своим творческим вечером. Увидев Быкова на сцене местного ДК, он оценил его способности и посоветовал профессионально попробовать себя в актерстве. Проучившись полгода, Юрий перевелся во ВГИК на курс Владимира Грамматикова, который успешно окончил в 2005-м году.

Биография

Юрий Анатольевич Быков – российский актер и кинорежиссер, продюсер, сценарист, обладатель премий кинофестиваля «Кинотавр», фестиваля в Локарно, двух статуэток «Ника». Юрий родился 15 августа 1981 года в городе Новомичуринске Рязанской области. С детства увлекался литературой, начал писать прозу.

Юрий Быков в молодости

Юрий Быков в молодости

Принимал участие в работе молодежных музыкальных групп родного города, для которых создавал музыку. В юности успел освоить профессию аранжировщика. В 2000 году поступил на актерский факультет ВГИКа на курс В. Грамматикова. На последних курсах Юрий впервые попробовал себя в роли режиссера рекламных роликов. Окончив вуз в 2005 году, работал в театральных коллективах МХАТа, Et Cetera, Театра Луны, театра Российской армии.

Режиссерская карьера

После института Быков играл на сценах разных театров (МХАТ, Театр Луны, «Et Cetera», театр Советской Армии), но ни в одном из них надолго не задержался. На жизнь зарабатывал небольшими ролями в сериалах, развлекал детей в игровом . Параллельно пытался реализовать творческие амбиции, снимая рекламные ролики, музыкальные клипы и короткометражки.

Его первые пробы пера в режиссуре были достаточно слабыми, но Юрий продолжал упорно двигаться в этом направлении. Он понимал, что ему не хватает соответствующего образования, но ничего не мог поделать с желанием выразить свои мысли на экране.

Накопив 150 тысяч рублей, Быков поначалу хотел потратить их на обучение, но в последний момент передумал и решил снять очередную нетленку.

Так появилась короткометражка «Начальник» (2009), которая неожиданно завоевала главный приз на «Кинотавре». Это был полностью авторский проект, в котором Юрий сыграл главную роль, а также выступил сценаристом и композитором.

Юрий Быков. Кадр из короткометражки «Начальник»

Основная деятельность, которой занимается Юрий Быков: актёр, русский актёр

После успеха картины на талантливого самородка из российской глубинки обратили внимание именитые режиссеры, многие из которых охотно предложили помощь и сотрудничество. Благодаря этому, буквально через год, в 2010-м, на экраны вышла первая полнометражная лента Быкова «Жить», с Денисом Шведовым в главной роли, продюсировать которую взялись Алексей Учитель и Кира Саксаганская. Фильм вызвал большой интерес и был отмечен кинопремиями – тремя российскими и одной тайванской.

Фото со съемок фильма «Жить»

Малая родина звезды это г. Новомичуринск, Рязанская область, СССР

О Быкове заговорили как о смелом режиссере-экспериментаторе, который не разменивается на конъюнктуру и пытается честно донести до зрителей свое восприятие современной российской действительности. В картине «Майор» (2013), герой в исполнении все того же Шведова оказывается перед сложным нравственным выбором: сесть в тюрьму или пойти на сделку с совестью.

Кадр из фильма «Майор»

Свои фото в социальные сети Юрий Быков Анатольевич публикует часто

В острой социальной драме «Дурак» (2014) главным героем – в исполнении Артема Быстрова – становится простой сантехник, который в одиночку пытается помочь жителям аварийного дома, забытых местными властями. Жену героя в фильме сыграла Дарья Мороз.

Юрий Быков на съемках фильма «Дурак»

В 2021 г. Юрий праздновал 38-летие

В 2016-м году американская корпорация Netflix пересняла драму “Майор” в формате 10-эпизодного сериала под названием “Семь секунд”. Переложенная на американскую действительность экранизация показывала историю белого полицейского, пытавшегося скрыть стрельбу в чернокожего мальчика (в быковском фильме майор полиции заметал следы убийства ребенка).

Кадр из сериала «Семь секунд»

Юрий Анатольевич родился в городке г. Новомичуринск, Рязанская область, СССР

Несмотря на то, что Быков предпочитает снимать авторское кино, в его фильмографии есть и коммерческие проекты. Для он снял «Елки 1994», а для Первого канала – сериалы «Метод», с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой, и «Спящие» с участием Игоря Петренко. Юрий также начинал работать над масштабным проектом «Время первых», но был отстранен от работы из-за творческих разногласий с продюсерами.

Съемки сериала «Метод»

По гороскопу Юрий Быков Лев

Режиссерская деятельность

Конечно же, и от своей мечты снимать кино не отказался Юрий Быков. Режиссер, фильмография и биография которого рассматриваются в этой статье, в 2009 году представил на зрительский суд короткометражку «Начальник». На фестивале «Кинотавр» его дебютная работа удостоилась приза «Короткий метр». Именно на этом фестивале произошла судьбоносная встреча Быкова с Алексеем Учителем, который теперь считается его наставником.

юрий быков режиссер личная жизнь

Помощь Алексея Учителя помогла Юрию уже в 2010 году выпустить пронзительную криминальную драму «Жить». Она повествует о том, как незнакомцы, волею судьбы оказавшиеся попутчиками, пытаются выжить в диких местах. Картина получила неоднозначные отзывы критиков, однако пришлась по душе тысячам зрителей. Следующим громким успехом Быкова стала еще одна криминальная драма. Речь идет о фильме «Майор», вышедшем в 2013 году. Главный герой ленты – майор, который пытается избежать наказания за случайно совершенное им убийство, используя служебное положение.

Юрий Быков сейчас

В начале 2019-го года на экраны вышла очередная остросоциальная драма Быкова «Завод». Несмотря на высокую оценку маститых кинокритиков, фильм провалился в отечественном прокате, чем поверг своего создателя в глубокую депрессию. Юрий публично признал картину полным провалом и даже обмолвился об уходе из профессии. Возможно, такая реакция стала следствием резкой критики сериала «Спящие», в котором усмотрели пропагандистский налет и намеренное искажение описываемых исторических событий.

Быков на премьерном показе фильма «Завод»

Вес в 84 кг лишь подчеркивает его великолепие

Стоит отметить, что в защиту режиссера выступили многие влиятельные кинодеятели, а его страницу в Инстаграме наводнили слова поддержки и одобрения. Благодаря этому Быкову удалось взять себя в руки и успешно закончить съемки психологической драмы «Сторож», которая выйдет на экраны в начале 2021 года. Главные роли в картине сыграют сам режиссер и актер Кирилл Пирогов.

Отрывок, характеризующий Быков, Юрий Анатольевич

– Ни о чем, – сказала графиня. – Готово, так поедем. – И графиня нагнулась к своему ридикюлю, чтобы скрыть расстроенное лицо. Соня обняла Наташу и поцеловала ее. Наташа вопросительно взглянула на нее. – Что ты? Что такое случилось? – Ничего… Нет… – Очень дурное для меня?.. Что такое? – спрашивала чуткая Наташа. Соня вздохнула и ничего не ответила. Граф, Петя, m me Schoss, Мавра Кузминишна, Васильич вошли в гостиную, и, затворив двери, все сели и молча, не глядя друг на друга, посидели несколько секунд. Граф первый встал и, громко вздохнув, стал креститься на образ. Все сделали то же. Потом граф стал обнимать Мавру Кузминишну и Васильича, которые оставались в Москве, и, в то время как они ловили его руку и целовали его в плечо, слегка трепал их по спине, приговаривая что то неясное, ласково успокоительное. Графиня ушла в образную, и Соня нашла ее там на коленях перед разрозненно по стене остававшимися образами. (Самые дорогие по семейным преданиям образа везлись с собою.) На крыльце и на дворе уезжавшие люди с кинжалами и саблями, которыми их вооружил Петя, с заправленными панталонами в сапоги и туго перепоясанные ремнями и кушаками, прощались с теми, которые оставались. Как и всегда при отъездах, многое было забыто и не так уложено, и довольно долго два гайдука стояли с обеих сторон отворенной дверцы и ступенек кареты, готовясь подсадить графиню, в то время как бегали девушки с подушками, узелками из дому в кареты, и коляску, и бричку, и обратно. – Век свой все перезабудут! – говорила графиня. – Ведь ты знаешь, что я не могу так сидеть. – И Дуняша, стиснув зубы и не отвечая, с выражением упрека на лице, бросилась в карету переделывать сиденье. – Ах, народ этот! – говорил граф, покачивая головой. Старый кучер Ефим, с которым одним только решалась ездить графиня, сидя высоко на своих козлах, даже не оглядывался на то, что делалось позади его. Он тридцатилетним опытом знал, что не скоро еще ему скажут «с богом!» и что когда скажут, то еще два раза остановят его и пошлют за забытыми вещами, и уже после этого еще раз остановят, и графиня сама высунется к нему в окно и попросит его Христом богом ехать осторожнее на спусках. Он знал это и потому терпеливее своих лошадей (в особенности левого рыжего – Сокола, который бил ногой и, пережевывая, перебирал удила) ожидал того, что будет. Наконец все уселись; ступеньки собрались и закинулись в карету, дверка захлопнулась, послали за шкатулкой, графиня высунулась и сказала, что должно. Тогда Ефим медленно снял шляпу с своей головы и стал креститься. Форейтор и все люди сделали то же. – С богом! – сказал Ефим, надев шляпу. – Вытягивай! – Форейтор тронул. Правый дышловой влег в хомут, хрустнули высокие рессоры, и качнулся кузов. Лакей на ходу вскочил на козлы. Встряхнуло карету при выезде со двора на тряскую мостовую, так же встряхнуло другие экипажи, и поезд тронулся вверх по улице. В каретах, коляске и бричке все крестились на церковь, которая была напротив. Остававшиеся в Москве люди шли по обоим бокам экипажей, провожая их. Наташа редко испытывала столь радостное чувство, как то, которое она испытывала теперь, сидя в карете подле графини и глядя на медленно подвигавшиеся мимо нее стены оставляемой, встревоженной Москвы. Она изредка высовывалась в окно кареты и глядела назад и вперед на длинный поезд раненых, предшествующий им. Почти впереди всех виднелся ей закрытый верх коляски князя Андрея. Она не знала, кто был в ней, и всякий раз, соображая область своего обоза, отыскивала глазами эту коляску. Она знала, что она была впереди всех. В Кудрине, из Никитской, от Пресни, от Подновинского съехалось несколько таких же поездов, как был поезд Ростовых, и по Садовой уже в два ряда ехали экипажи и подводы. Объезжая Сухареву башню, Наташа, любопытно и быстро осматривавшая народ, едущий и идущий, вдруг радостно и удивленно вскрикнула: – Батюшки! Мама, Соня, посмотрите, это он! – Кто? Кто? – Смотрите, ей богу, Безухов! – говорила Наташа, высовываясь в окно кареты и глядя на высокого толстого человека в кучерском кафтане, очевидно, наряженного барина по походке и осанке, который рядом с желтым безбородым старичком в фризовой шинели подошел под арку Сухаревой башни. – Ей богу, Безухов, в кафтане, с каким то старым мальчиком! Ей богу, – говорила Наташа, – смотрите, смотрите! – Да нет, это не он. Можно ли, такие глупости. – Мама, – кричала Наташа, – я вам голову дам на отсечение, что это он! Я вас уверяю. Постой, постой! – кричала она кучеру; но кучер не мог остановиться, потому что из Мещанской выехали еще подводы и экипажи, и на Ростовых кричали, чтоб они трогались и не задерживали других. Действительно, хотя уже гораздо дальше, чем прежде, все Ростовы увидали Пьера или человека, необыкновенно похожего на Пьера, в кучерском кафтане, шедшего по улице с нагнутой головой и серьезным лицом, подле маленького безбородого старичка, имевшего вид лакея. Старичок этот заметил высунувшееся на него лицо из кареты и, почтительно дотронувшись до локтя Пьера, что то сказал ему, указывая на карету. Пьер долго не мог понять того, что он говорил; так он, видимо, погружен был в свои мысли. Наконец, когда он понял его, посмотрел по указанию и, узнав Наташу, в ту же секунду отдаваясь первому впечатлению, быстро направился к карете. Но, пройдя шагов десять, он, видимо, вспомнив что то, остановился. Высунувшееся из кареты лицо Наташи сияло насмешливою ласкою. – Петр Кирилыч, идите же! Ведь мы узнали! Это удивительно! – кричала она, протягивая ему руку. – Как это вы? Зачем вы так? Пьер взял протянутую руку и на ходу (так как карета. продолжала двигаться) неловко поцеловал ее. – Что с вами, граф? – спросила удивленным и соболезнующим голосом графиня. – Что? Что? Зачем? Не спрашивайте у меня, – сказал Пьер и оглянулся на Наташу, сияющий, радостный взгляд которой (он чувствовал это, не глядя на нее) обдавал его своей прелестью. – Что же вы, или в Москве остаетесь? – Пьер помолчал. – В Москве? – сказал он вопросительно. – Да, в Москве. Прощайте. – Ах, желала бы я быть мужчиной, я бы непременно осталась с вами. Ах, как это хорошо! – сказала Наташа. – Мама, позвольте, я останусь. – Пьер рассеянно посмотрел на Наташу и что то хотел сказать, но графиня перебила его: – Вы были на сражении, мы слышали? – Да, я был, – отвечал Пьер. – Завтра будет опять сражение… – начал было он, но Наташа перебила его: – Да что же с вами, граф? Вы на себя не похожи… – Ах, не спрашивайте, не спрашивайте меня, я ничего сам не знаю. Завтра… Да нет! Прощайте, прощайте, – проговорил он, – ужасное время! – И, отстав от кареты, он отошел на тротуар. Наташа долго еще высовывалась из окна, сияя на него ласковой и немного насмешливой, радостной улыбкой. Пьер, со времени исчезновения своего из дома, ужа второй день жил на пустой квартире покойного Баздеева. Вот как это случилось. Проснувшись на другой день после своего возвращения в Москву и свидания с графом Растопчиным, Пьер долго не мог понять того, где он находился и чего от него хотели. Когда ему, между именами прочих лиц, дожидавшихся его в приемной, доложили, что его дожидается еще француз, привезший письмо от графини Елены Васильевны, на него нашло вдруг то чувство спутанности и безнадежности, которому он способен был поддаваться. Ему вдруг представилось, что все теперь кончено, все смешалось, все разрушилось, что нет ни правого, ни виноватого, что впереди ничего не будет и что выхода из этого положения нет никакого. Он, неестественно улыбаясь и что то бормоча, то садился на диван в беспомощной позе, то вставал, подходил к двери и заглядывал в щелку в приемную, то, махая руками, возвращался назад я брался за книгу. Дворецкий в другой раз пришел доложить Пьеру, что француз, привезший от графини письмо, очень желает видеть его хоть на минутку и что приходили от вдовы И. А. Баздеева просить принять книги, так как сама г жа Баздеева уехала в деревню. – Ах, да, сейчас, подожди… Или нет… да нет, поди скажи, что сейчас приду, – сказал Пьер дворецкому. Но как только вышел дворецкий, Пьер взял шляпу, лежавшую на столе, и вышел в заднюю дверь из кабинета. В коридоре никого не было. Пьер прошел во всю длину коридора до лестницы и, морщась и растирая лоб обеими руками, спустился до первой площадки. Швейцар стоял у парадной двери. С площадки, на которую спустился Пьер, другая лестница вела к заднему ходу. Пьер пошел по ней и вышел во двор. Никто не видал его. Но на улице, как только он вышел в ворота, кучера, стоявшие с экипажами, и дворник увидали барина и сняли перед ним шапки. Почувствовав на себя устремленные взгляды, Пьер поступил как страус, который прячет голову в куст, с тем чтобы его не видали; он опустил голову и, прибавив шагу, пошел по улице. Из всех дел, предстоявших Пьеру в это утро, дело разборки книг и бумаг Иосифа Алексеевича показалось ему самым нужным. Он взял первого попавшегося ему извозчика и велел ему ехать на Патриаршие пруды, где был дом вдовы Баздеева. Беспрестанно оглядываясь на со всех сторон двигавшиеся обозы выезжавших из Москвы и оправляясь своим тучным телом, чтобы не соскользнуть с дребезжащих старых дрожек, Пьер, испытывая радостное чувство, подобное тому, которое испытывает мальчик, убежавший из школы, разговорился с извозчиком.

Интересные факты

Вот несколько любопытных вещей о Юрии Быкове.

Он написал сценарии к пяти картинам, среди которых короткометражка «Начальник» (2009), триллер «Жить» (2010) и криминальная драма «Майор» (2013). Он же является автором музыки к этим фильмам.

Актер и режиссер Быков Юрий с удовольствием дает интервью российским СМИ. Однако вопрос о личной жизни всегда избегает. Даже некоторые коллеги не знают, женат он или нет.

После окончания ВГИКа и ухода из Театра Российской армии он устроился на работу в столичный детский клуб «Яуза». Актеру нравилось быть клоуном-аниматором.

Юрий быков фото

В копилке Ю. Быкова несколько престижных наград, полученных им на Московском, Каннском, Шанхайском и других кинофестивалях.

Ссылка на основную публикацию
Похожее